Автомобилисту об Алтае. Основное

Author: Kiryanov Aleksey
Автомобилисту об Алтае. Основное
Немного из опыта поездок по Алтаю на разных видах транспорта и по разным направлениям.

Дороги 


Чуйский тракт в районе Курая


Основные направления в порядке. Но стоит съехать с отличного и ровного Чуйского тракта, как попадаете на гравийку. В Улаган и особенно в Чулышманскую долину берите побольше запасных колес. Шиномонтажа там нет, а камни на дорогах острые. Легковая машина проедет не везде. Страдает подвеска из-за ям и двигатель легко перегреть на перевалах, проверьте систему охлаждения перед выездом. Если низкий дорожный просвет, то можно пробить картер или оторвать чего-нибудь на днище. В сторону Усть-Коксы тоже много участков гравийки. Всё основное можно проехать на легковой машине, но лучше всего подходит джип.


 
Бензин 



АЗС в Усть-Коксе (октябрь 2017)



Чем дальше в горы, тем хуже качество и дороже бензин. Газовые заправки редки: в Горно-Алтайске, Кош-Агаче, Шебалино, Онгудае. В Кош-Агаче есть Лукойл. Бензин не всегда хорошего качества, на современных машинах часто загорается Чек, начинаются пропуски зажигания и прочие симптомы плохого топлива. Дизельным машинам с современной аппаратурой в целом нормально, ездят, хотя топливный фильтр часто приходится менять.



Навигация 


Долина Катуни

Вообще-то работает нормально, но на совсем уж диких направлениях можно потеряться. Там лучший навигатор — спросить у местного. И это не шутка. Бывает, на картах дорога есть, а в реальности она либо непроходима, либо вовсе отсутствует. Но в последние годы все это улучшается. Хотя даже без навигатора заблудиться сложно - мы же в горах, дорожная сеть проста как две копейки.



Ремонт 


Колеса страдают первыми

Лучше не ломаться, честное слово. Магазины автозапчастей редки (там в основном на отечественный трнаспорт), на новые иномарки запчасти не купить, СТО встречаются редко. Не забывайте взять с собой трос. Чинить современные машины на СТО могут и не взяться. С ремонтом прям все плохо, проверяйте перед выездом всё.



Общение с ГИБДД 


Стационарных постов ГИБДД в нашем регионе больше нет (только на границе)

Ездите по правилам и вас наврядли остановят. Экипажи ГИБДД попадаются редко. Но очень много камер. Есть и считывающие скорость и на перекрестках (смотрят стоп-линии, соблюдение разметки). Вот даже из нашего офиса видно перекресток, на нем всё в камерах.



Безопасность 


Животные ходят по трассе. Нужно быть внимательным, особенно ночью

Дороги на Алтае — горные. Это закрытые повороты, зимой гололёд, летом коровы и бараны в самых неожиданных местах. Поэтому лучше ездить осторожно. Будете нестись — ничего толком не увидите, да ещё и врезаться можно прилично. 
  
И не вздумайте красть «бесхозных» баранов с дороги. Они не бесхозные и вас быстро найдут. 


Следующие обзоры будем заливать на Ютуб, короткие видео в Инстаграм. А все это публикуем в Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках.



357afb53-6c3e-4b80-ba78-336df8db76a1.png



Что ни говори, а лучший способ путешествовать по Алтаю — наземный. Не все могут пешком или на велосипеде преодолевать огромные расстояния, поэтому автомобиль пока что — лучший выбор (лучше конечно все комбинировать).
И самый популярный туризм по Алтаю как раз автомобильный — летом в туристических местах могут быть пробки.
Но на развитие транспортной инфраструктуры это не особо влияет, потому что они пару раз в году)

Mailing for the first time comers to Altai

9 - Edited (2).pngIf you are going to visit Altai, you probably started with searching for the information in the internet: how, what, where, how much, what are the routes, reservation, sightseeings and tours. That's a huge work and it is time consuming.

Our mailing is a set of several letters full of concentrated and structured information, links to well-tried sights and sources and answers to questions.

More interesting


In the blog we write advice to travelers, answer questions, tell about Altai.


Сегодня расскажу как мы "защищаемся" от случайных людей на туре (и зачем это вообще нужно), почему не только нам нужно подготовиться к вашему приезду, но и вам.
06.09.2019
  • 126
Author: Kiryanov Aleksey
В предыдущих постах писал про идеи и принципы. Но, судя по всему, не очень понятно как  применить их на практике. Вот и расскажу.
19.07.2019
  • 410
Author: Kiryanov Aleksey


Back to the list of entries


Контакты